Версия для слабовидящих
Обычная версия
Размер шрифта:
T T T
Изображения:
Цветовая схема:
Темная Светлая Синяя
Схема

.

Месячник пожарной безопасности -2019 г.

 

Отчёт о проведении месячника пожарной безопасности

в МБОУ СОШ № 5 г.Беслан

      С целью  пропаганды  противопожарных знаний среди детей и подростков, предупреждение пожаров  от детских игр и шалостей с огнём, повышения эффективности работы  по обучению детей правилам пожарной безопасности, принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности детей и персонала в апреле в МБОУ СОШ №5 г.Беслан прошёл месячник пожарной безопасности.

        Во время проведения месячника школа уделяла внимание следующим направлениям профилактической работы по пожарной безопасности:

 - изучение правил пожарной безопасности и мер по защите от огня жизни и здоровья детей, обучение действиям в условиях пожара;

- активизация и поддержка творческой инициативы обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность в области пожарной безопасности;

- усиление противопожарной пропаганды;

 - профилактика правонарушений несовершеннолетних в области пожарной безопасности;

- привитие навыков осторожного обращения с огнём и пожароопасными предметами, умения использовать средства пожаротушения; 

  Был составлен план месячника, согласно которому  были проведены  мероприятия. 

В первом классе прошла  беседа  о  пожарной  безопасности. Ребята  вспомнили  причины,  по  которым  могут  происходить  пожары.Просмотрели презентацию о том, как вести себя во время пожара, о легковоспламеняющихся предметах, об опасности, которую несёт огонь.

Во 2 «А» и 2 «Б»  классах прошёл классный  час «Спички – детям не игрушки!», на котором ребята  отгадывали загадки,просмотрели  презентацию «Огонь- друг и враг!», в ходе которой, ещё раз вспомнили о правилах поведения в случае возникновения пожара  и  мерах предотвращения возгораний. Классный час подготовили ученики 9 "Б" и 11 "А" кл.

 

 Ребята 3 «А» и 3 «Б»  классов повторили правила поведения при пожаре, о том, как вести себя, если начался пожар. Какие бытовые случаи приводят к возникновению пожара. 

Среди учащихся  3 и 5 классов школы прошёл конкурс рисунков  «Не шутите с огнём!»


Обучающиеся 4  класса просмотрели   фильм «Как  вести  себя  при   пожаре».

Ребята 5-11 классов просмотрели видеофильм о первичных средствах пожаротушения, провели практическое занятие по правилам пользования огнетушителем.

  В 1-11 классах  прошли воспитательные часы на темы: «Если ты один на один с огнем», «Пожар в доме», «Азбука пожарной безопасности», «Опасность взрывоопасных предметов»

Все обучающиеся и педагоги приняли участие в учебной эвакуации из школы при угрозе пожара. Цель данного мероприятия - научить ребят быстро и правильно эвакуироваться, проводить перекличку, быть готовыми к дальнейшим действиям. Проведены целевые инструктажи по правилам пожарной безопасности и по правилам проведения эвакуации в случае пожара.

Учебная эвакуация из здания школы по сигналу «Пожарная тревога».

 

 В классных кабинетах обновлены  Уголки  Безопасности, где ребята могут  почерпнуть для себя важную информацию, вспомнить  правила  пожарной безопасности, а также запомнить единый номер вызова – 01!

По итогам месячника сделан вывод, что  цель достигнута. Анализируя всё выше сказанное, хочется отметить высокую заинтересованность учащихся в применении знаний правил ПБ. Проведённые мероприятия помогли  ребятам вспомнить правила пожарной безопасности и приобрести необходимые навыки поведения в пожароопасных ситуациях.

  

Специалист по охране труда

Сидакова Ж.Т.


 

УРОК БЕЗОПАСНОСТИ .

11.04.2018 г в школе был проведен всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности.

На основании ПЛАНА совместных мероприятий  ГУ МЧС России по РСО- Алания и МОиН РСО-Алания "Пожарная безопасность . Действия при ЧС"  11 апреля была проведена тренировка по эвакуации из здания школы.

В каждом кабинете есть уголок безопасности, где представлены брошюры и инструкции по безопасности ребенка в быту.

Ежедневно, на последнем уроке преподаватели проводят "минутки безопасности",  где напоминают детям о необходимости соблюдения правил дорожного движения, правил пожарной безопасности, правил поведении при ЧС.

Безопасность учащихся в школе и дома

1.     Безопасность ребенка в квартире

Основная опасность для ребенка в квартире – когда он остается один дома. Чтобы во время вашего отсутствия с ребенком не произошло ничего неприятного, запомните сами и объясните ребенку такие правила:

  • На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро с вами связаться (ваша работа, мобильный, полиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).

  • Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.

  • Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.

  • Уберите все предметы, которыми он может пораниться.

  • Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

  • Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.

  • Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.

  • Если квартира  расположена на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».

  • При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Ребенок должен открывать дверь в дом только после того, как вы полностью назовете себя.

  • Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства.

  • Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички.

  • Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.

  • Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом. Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.   

 

 2. Безопасность ребенка в подъезде и лифте

Не менее важна безопасность ребенка на границе, между квартирой и улицей, то есть в подъездах, лифтах и на лестничной площадке.

Накажите ребенку действовать так:

  •   Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.
  •   Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.
  •   Открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь на ключ, и тогда ты можешь быть уверен, что тебя при возвращении не будет ждать дома преступник.
  •   Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно обратно.
  •   Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя, будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: «Пожар» или «Горим».
  •   Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.
  •   Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.
  •   Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос.
  •   Если ребенок еще недостаточно самостоятелен, чтобы ездить одному в лифте, провожайте его сами или просите пользоваться лестницей.
  •   Если, ожидая лифт, ребенок заметил приближение постороннего, он должен повернуться к нему лицом и приготовиться к отражению нападения.
  •   Кабина лифта подошла, но у лифта стоят незнакомые люди: ребенок должен отказаться от поездки под предлогом, что он что-то забыл взять дома или оставил на улице.
  •   Если ребенок решил продолжать подниматься на лифте вместе с незнакомым, он должен стать лицом к вошедшему, заняв место рядом с дверью.

 

3. Безопасность ребенка вне дома

а) Ребенок и посторонние люди

Первое, что стоит объяснить ребенку, это то, что все люди, не являющиеся его родными, будут для него посторонними, даже если он этих людей часто видит у себя в доме.

  •   Оставляя ребенку ключи от квартиры, не вешайте их ему на шею и не закрепляйте на поясе, оставьте их у соседей или родственников, живущих поблизости, или кладите во внутренний карман.
  •   Приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые представились вашими знакомыми.
  •   Ваш ребенок не должен приводить к себе домой незнакомых людей, даже если они сослались на вас. В крайней необходимости только с разрешения родителей.
  •   Ваш ребенок никогда не должен уходить из учебного заведения  с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас.
  •   Если Вы не сможете придти за ним в школу , предупредите, кто его заберет.
  •   Не забудьте предупредить учителя о том, кто придет за ребенком.
  •   Попросите учителя связаться с вами, если за ребенком пришли посторонние люди, о которых вы его не предупреждали. После этого обязательно обратитесь в полицию.
  •   Чужому человеку можно ответить односложно: «Мама не разрешает мне разговаривать с незнакомыми людьми». На любые дальнейшие высказывания, он должен ответить: «Я вас не знаю».
  •   Если с расспросами пристает человек знакомый, но не близкий, не вхожий в ваш дом, рекомендуйте ребенку так же отвечать очень сухо «Здравствуйте, я очень спешу», на расспросы простой ответ: «Я не могу вам сказать».
  •   Категорически запретите ребенку отвечать пьяным и цыганам.

 

б) Безопасность ребенка в общественном транспорте

Если путь лежит не близкий, подготовьте ребенка правильно путешествовать в автобусе.

  •   Нельзя пытаться влезть в переполненный автобус.
  •   Нельзя прислоняться к дверям.
  •   Заходить нужно только в передние двери и садиться на место ближе к водителю.
  •   Нельзя обходить автобус спереди.
  •   Если ребенок  проехал свою остановку или сел не на тот маршрут нужно обратиться в первую очередь к водителю или кондуктору, чтобы объяснить, какая остановка нужна и попросить направить в нужном направлении.

 

в) Безопасность ребенка на улице

  •   Оставляя ребенка на улице, договоритесь с кем-то из соседей, гуляющих с детьми, присмотреть за ним.
  •   Выбирая место для игр, используйте места, удаленные от шоссе, или специально оборудованные площадки. Расскажите ребенку, как правильно приближаться к качелям или другим движущимся аттракционам.
  •   Переходя дорогу, обязательно пользуйтесь переходами и соблюдайте правила безопасности на дороге.
  •   Не перевозите ребенка через дорогу на санках, возьмите его на руки или держите за руку.
  •   Не разрешайте ребенку прятаться за стоящей машиной или доставать из-под нее закатившийся мяч, пусть он обратиться к вам за помощью.
  •   Собирая ребенка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, которые могут стать причиной нападения на него.
  •   Если вы отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна или договоритесь о совместном дежурстве с другими родителями во время прогулки ваших детей.
  •   Заметив, что к ребенку подошел незнакомый человек, позовите ребенка домой и тут же спуститесь к нему сами. Выясните, чего хочет незнакомец и сообщите об этом своему участковому инспектору милиции.
  •   Уходя из дома в отсутствии родителей, ребенок должен оставить записку, куда и с кем идет и когда будет дома, по возможности оставить телефон либо иной способ связи с ним. Необходимо обязательно позвонить родителям и предупредить о задержке.
  •   Ребенок не должен выбегать из подъезда, а открыв дверь, необходимо осмотреться, нет ли поблизости транспорта, под колесами которого он может оказаться. Заметив друга на другой стороне улицы, не надо спешить ему на встречу, а необходимо помнить, что впереди проезжая часть.
  •   Если ребенок неожиданно исчез со двора, предварительно постарайтесь узнать у тех с кем он вместе был, куда и с кем он пошел. Поговорите с соседями и знакомыми, возможно его видели в другом месте. Сообщите о случившемся в дежурную часть отдела полиции по месту жительства и участковому инспектору.

г) Безопасность ребенка по дороге в школу

                Путь от дома до школы – важная часть обеспечения безопасности ребенка. Как только станет известно, в какой именно школе будет учиться ваш ребенок, пройдите сами по дороге к школе и обратите внимание на опасные места:

  •   улицы, где машины двигаются с высокой скоростью,
  •   улицы с интенсивным движением,
  •   не оборудованные светофорами опасные переходы,
  •   отвлекающие внимание замечательные витрины или места для игр на противоположной стороне улицы,
  •   неприметные въезды на частные участки,
  •   злые собаки на земельных участках, расположенных вблизи дороги,
  •   нечетко огражденные, узкие тротуары или вообще отсутствие таковых.

  Выясните, можно ли избежать этих опасных мест. Когда путь в школу определен, пройдите его вместе с вашим ребенком – и даже несколько раз – до начала школьных занятий. 

  •   Если вы уверены, что ваш ребенок хорошо изучил дорогу, правильно себя ведет и не отвлекается на всякие интересные вещи, позвольте теперь ему вести вас. При этом необходимо, как уже отмечалось, хвалить всякое правильное действие, на ошибки указывать конкретно, не забывать о них и в следующий раз, вновь акцентируя на них внимание.
  •   И помните: тренировка не должна быть ребенку в тягость. Если у него сегодня нет желания, попробуйте это сделать на следующий день.
  •   Заблаговременно отправляйте ребенка в школу. Опоздание вызывает спешку, страх перед замечанием учителя, а это ведет к невнимательности на улице. Если он все же уйдет слишком поздно, дайте ребенку письменное объяснение для учителя.
  •   Подумайте об одежде. Дети в ярких вещах, хорошо контрастирующих друг с другом, будут лучше заметны водителям автомашин.

 

4. Информационная безопасность

 Обязательно контролируйте то, сколько времени ваш ребенок проводит за компьютером дома, и то, чем он занимается, находясь в сети Интернет. Объясняйте детям правила безопасности при работе в социальных сетях, так как большая часть неприятных историй и серьезных конфликтов, с которыми приходится разбираться, случаются из-за брани в сети или просмотра личных фотографий.

 Научите ребенка избегать контактов с незнакомыми людьми в Сети, ни при каких условиях не давать личную контактную информацию и информацию о своей школе и своих друзьях. Если вам не нравится, что ваш ребенок обсуждает в Сети, выработайте вместе с ним правила, по которым он будет работать в Интернете дальше.

Если вы чувствуете, что вам нужна профессиональная консультация и/или вы хотите скоординировать свои действия с учителями и психологами школы – поговорите с классным руководителем и попросите его договориться о встрече с педагогом-психологом или с социальным педагогом.

 

5. Безопасность во время пребывания в школе

 Администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время их пребывания в школе, что определяется расписанием занятий (уроков и системы дополнительного образования). В связи с этим, учителя ведут постоянный контроль за посещаемостью уроков. Родители обязаны сообщать классному руководителю об отсутствии детей и их причинах. Информация о времени прихода/ухода ребенка из школы обобщается и предлагается для анализа родителям. За учащимися, поставленными на особый контроль в связи с частыми опозданиями и дисциплинарными нарушениями, ведется особое наблюдение.

 На классных часах, а также во время проведения специальных тренингов (учебной тревоги с эвакуацией) и занятий по ОБЖ учащимся рассказывают о правилах пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и о других полезных вещах, которые должен знать каждый.
Не забывайте обсуждать это с детьми и вы!

Правила безопасного поведения в стенах школы сводятся к нескольким простым истинам:

  •   Аккуратно перемещаться по лестницам (проследите, какую обувь носит ваш ребенок, не скользкая ли подошва и не слишком ли высокий каблук).
  •   Не выходить за пределы школьного здания без особой на то причины (если ребенок себя плохо чувствует, то он обязан обратиться к врачу и – после звонка родителям – может уйти из школы в сопровождении матери, отца или кого-то из близких родственников).
  •   Не сидеть на подоконниках и не открывать окна без разрешения учителей.
  •   Не бегать по коридорам.
  •   Не разливать соки и не разбрасывать остатки от завтраков, так как кто-то из других детей и взрослых может поскользнуться и упасть.
  •   Не носить украшения, которые могут ранить кого-то из малышей во время перемены.
  •   Случаи воровства в школе наблюдаются крайне редко, однако по приказу директора школы учащимся запрещается приносить в школу дорогие электронные устройства (мобильные телефоны, плееры, игровые устройства и пр.). Администрация школы не несет ответственность за потерю подобных дорогих «игрушек».
  •   Курить, нецензурно ругаться и употреблять спиртные напитки в стенах школы категорически запрещается (см. Правила поведения учащихся и Устав школы).

 

6. Безопасность во время поездок, экскурсий и других перемещений ребёнка с группой учащихся

  •   Перед любым выездом в учебное время за пределы школы учащимся объясняются правила перемещения группой в сопровождении учителя (сопровождающего группы). Это оформляется отдельным приказом директора школы, в котором перечисляются все имена учащихся и сопровождающих их взрослых.
  •   Главное правило безопасности при перемещении группы – не отставать от группы и безукоризненно выполнять все требования и указания руководителя группы. Если ваш ребенок не знаком с правилами пользования общественным транспортом, пожалуйста, найдите время и объясните ребенку. Это поможет ребенку не растеряться во время перемещения группы или встречи в условленном месте.
  •   Если ваш ребенок уезжает на экскурсию, обязательно дайте ему с собой сотовый телефон, а также узнайте заранее контактный телефон руководителя группы. Срочную информацию о месте пребывания ребенка можно получить у классного руководителя или у администрации школы.

 

 

Вход на сайт