Версия для слабовидящих
Обычная версия
Размер шрифта:
T T T
Изображения:
Цветовая схема:
Темная Светлая Синяя
Вход на сайт
Новости за апрель 2014

 

"Весенняя капель".

       3 апреля в ГОУ СОШ №8 прошел конкурс "Весенняя капель". В показе платьев из необычных материалов приняли участие и учащиеся нашей школы. Ребята достойно представили школу, хотя в этот раз не оказались среди победителей конкурса.

   Ученицы 7 "А" класса под чутким руководством Дзестеловой М.А. (учитель технологии), словно сказочные феи, как по мановению волшебной палочки, превратили макароны, фантики, газеты и пластиковые ложки в изумительные по красоте и неповторимые платья.  

 

Pirate party

4 апреля в рамках недели предметов гуманитарного цикла среди учащихся 6 «а», 6 «б» и 7 «а» классов (учитель:Кастуева З.Т.) прошла пиратская викторина по английскому языку “Pirate party”.

Ребята «подняли Весёлого Роджера» (т.е. по-пиратски - веселились) и шли на всех парусах к главному призу – сундуку с сокровищами.

На пути к сокровищам фрегаты «Летучий голландец» (6 «а»), «Черная жемчужина» (6 «б») и «Королевская удача» (7 «а») подстерегали опасности. Юные морские разбойники не спешили поднимать белый флаг, они стойко проходили все этапы: «Жемчужина в склянке», «Ловля на живца», «В поисках сокровищ», «Лабиринт капитана Флинта» и многие другие.  В конкурсе «Капитан Крюк» пиратам пришлось изобразить Веселого Роджера при помощи крюка, к которому была прикреплена кисть. Не остались в стороне и представители жюри, которые попытались пройти отдельные этапы викторины.

Как джентльмен на золотом дублоне (т.е. счастливыми) были искатели сокровищ из корабля-призрака (6 «а»), взявшие главный приз - сундук с золотыми монетами. Причем по окончании викторины все участники с аппетитом  набили трюмы (т.е. съели) этими монетками.

Ребята и зрители остались довольны пиратской вечеринкой и изъявили желание повторить плавание в поисках клада.


Гордость 6 «а» класса

Дзгоев Георгий на днях привез из г.Нальчика очередную грамоту по плаванию – двенадцатую за этот год! В его спортивной копилке столько же медалей, большая часть из которых вручена этому талантливому пловцу за победу в соревнованиях. Пожелаем Георгию спортивных успехов и в дальнейшем. 

 Мероприятия, посвященные  Всемирному дню борьбы с туберкулезом.

 В рамках Всемирного дня борьбы с туберкулезом в школе были проведены следующие  мероприятия:    

Дата проведения

Мероприятие

Участники

Ответственные

1.

31.03.14г.

Беседа школьного врача с сотрудниками школы.

Сотрудники школы

ЗДВР, школьный врач

2.

05.04.14г.

Консультация  для родителей.

1-11 классы

ЗДВР, школьный врач, медсестра

3.

05.04.14г.

Выпуск  санитарного  бюллетеня «Туберкулез можно победить»

10-11 классы

Мед.сестра

4.

07.04.14г.

Анкетирование  по профилактике туберкулеза.

7-9 классы

Педагог-психолог, классные руководители

5.

08.04.14г.

Урок презентация «Защити себя от туберкулёза»

9-е классы

Классные руководители

6.

01.04.-11.04.

Уроки здоровья.

1-11 классы

Классные руководители

7.

09.04.14г.

Спортивная эстафета: « В здоровом теле – здоровый дух»

1-2 классы

Учителя физической культуры

8.

10.04.14г.

Викторина: Чем опасен туберкулез?

4 классы

Классные руководители

9.

07.04.-10.04.

Классные часы: « Что мы знаем о туберкулезе?»

6-7 классы

Классные руководители

10.

08.04.14г.

Диспут на тему: « Стоит ли бояться туберкулеза?»

10-е классы

Классные руководители,

Педагог-библиотекарь.

   8 апреля был проведен классный час по теме «Защити себя от туберкулёза» в 9 «Б» классе. В ходе мероприятия решались следующие задачи:

  • воспитание ответственности за свое здоровье,
  • формирование активной жизненной позиции и устойчивой мотивации к ведению ЗОЖ,
  • формирование знаний о туберкулезе.

Начался классный час с постановки проблемного вопроса, что позволило заинтересовать детей, стимулировать их активность и познавательную деятельность. После введения обучающимся было предложено оценить свои знания о проблеме туберкулеза при помощи анкеты.

Большая часть мероприятия была отведена информационному блоку «Что нужно знать о туберкулезе?». Использовалась мультимедийная презентация, которая позволила за небольшой промежуток времени ознакомиться с основными понятиями фтизиатрии. Для закрепления полученной информации были проведены игры: «Шкала риска», «Миф и реальность».   

  Перед ребятами выступила также Хубулова Диана (мед.работник школы), которая подчеркнула мысль о том, что каждый человек сам несет ответственность за свое здоровье и свою судьбу. 

 

 Интегрированный урок

11 апреля в рамках недели предметов гуманитарного цикла был проведен  интегрированный урок обществознания и английского языка для 10 класса по теме «Один день в Британском парламенте», подготовленный учителями истории (Басиева Н.Т.)  и английского языка (Кастуева З.Т.). Это занятие способствовало переносу разобщенных знаний и умений из разных дисциплин в единое целое.

Цель урока: активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создать творческую обстановку.

В основу урока было положено содержание учебников, дополненное материалами из других информационных источников (периодической печати,  Интернета (ролик о заседании парламента), справочной литературы и др.).

Известное изречение мудрецов гласит: «Я могу подвести верблюда к водопою, но не могу заставить его напиться». Из этого следует, что проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности учащихся очень важна.

Именно поэтому на открытом уроке были применены относящиеся к личностно-ориентированному подходу в обучении приемы технологии развития критического мышления (ТРКМ), с применением мультимедийных компонентов.

Учащиеся 10 «а» класса были разделены на 3 группы, т.к. совместная работа стимулирует познавательную деятельность и коммуникацию, поскольку в этом случае всегда можно рассчитывать на помощь со стороны товарищей.

Приемы ТРКМ учат логически мыслить, делать выводы, сравнивать, анализировать, развивать языковые навыки. Учащиеся легче понимали тексты, пересказывали их,  используя  приемы чтение со шторками, инсерты, кластеры. Смысловые таблицы, синквейны помогали учащимся выбрать главное, определить детали, дифференцировать информацию.

Таким образом, использование современных образовательных технологий является ключевым условием повышения качества образования, снижаются нагрузки обучающихся и более эффективно используется учебное время, обеспечивается личностное развитие каждого ребенка. 

ТРКМ – здоровьесберегающая технология, так как обучающиеся получают знания, умеют их применять с гарантированным успехом, когда учитываются их интеллектуальные, мотивационные особенности, тип памяти и мышления, оказывается психолого-педагогическая поддержка. Каждый учится согласно особенностям своей личности. 

 

«День СКГМИ (ГТУ)»  

11 апреля на базе ГБОУ СОШ №8 состоялся «День СКГМИ (ГТУ)», в программе которого были проведены следующие мероприятия:

  • встреча с руководством и деканами факультетов;
  • чествование лучших студентов из Правобережного района;
  • ознакомление с условиями приема и обучения в СКГМИ (ГТУ);
  • концертная программа, организованная силами студентов СКГМИ.

Наши учащиеся 10, 11 классов с удовольствием посетили данное мероприятие, которое, несомненно, повлияет на выбор их будущей профессии.

Приятно отметить тот факт, что наша выпускница Батяева Алена была награждена грамотой в числе лучших студентов СКГМИ. 

 

"Нанайы чызджытæ".

   12 апреля в школе прошел конкурс "Нанайы чызджытæ". На праздник были приглашены почетные гости: Бургалова З.К. и Болиева З.Р. Они обратились к учащимся с приветственной речью, говорили о традициях и обычаях осетинского народа.

   В конкурсе участвовали команды 7-9 классов. Учащиеся с увлечением представили осетинские блюда, рассказывали о предметах осетинского быта, соревновались в рукоделии (вязание крючком,  спицами) и т.д. Был интересен и конкурс причесок (плетение косы) и понравившийся всем присутствующим конкурс инсценировок. 

   Интеллектуальный конкурс выявил победительницу - "молодую Сатана" школы, которой стала ученица 7 "А" класса Хубулова Валерия.

 

Субботник.

   15 апреля в рамках месячника по благоустройству и санитарной очистке города учащиеся 8-10 классов побелили деревья и убрали мусор с территории школы и закрепленных за ней участков.

 

 

«Человек и природа» − 2014.

18 апреля состоялся четвертый конкурс по естествознанию «Человек и природа». Основная его направленность − человек и окружающий мир, взаимосвязь человека с окружающей действительностью. Конкурс тесно связан с такими школьными предметами, как биология, география, история, обществоведение, природоведение, физика, химия.

В конкурсе приняли участие учащиеся 1-10 классов по пяти возрастным группам: 1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10  классы. Участники, в количестве 84 человек  в тестовой форме отвечали на вопросы в течение 75 минут.

Итоги конкурса будут подведены летом и переданы в образовательные учреждения к 1 сентября, с тем, чтобы в День знаний все участники конкурса могли получить сертификаты со своими результатами, а победители − награды.

 

Неделя спортивно-технологического цикла.

   С 14 по 22 апреля в школе проходила предметная неделя учителей спортивно – технологического цикла.

Цели предметной недели:

повышение уровня  развития учащихся, расширение их кругозора;

воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

развивать музыкальные, спортивные способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;

развивать и укреплять интерес к предметам спортивно – технологического цикла

воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению музыкального искусства

 

    В предметной неделе  приняли участие учащиеся 5-11 классов. В течение недели ребята участвовали  в конкурсах,  разгадывали шарады, ребусы, кроссворды, викторины.  

 

Среди 5-7 классов была проведена  викторина «Музыкальная капель». Викторина состояла из 3-х этапов. Учащиеся определяли  по звучанию инструменты, жанры музыки, композиторов. Во 2-м туре они угадывали по песням и голосам героев любимых мультфильмов, а 3 этап выявлял знания по теории музыки.

Завершилась викторина конкурсом на лучшее исполнение песни. Команды  завершили викторину с результатами: 1 место заняла сборная 6-х классов, 2 место -  сборная 7-х классов, 3 место - сборная 5- х классов. Наиболее активными были учащиеся:  Хубулова, Мамсуров, Павлов, Габисов, Торчинова и т.д.

В  рамках недели спортивно-технологического цикла так же прошёл урок по основам безопасности и жизнедеятельности. Викторина прошла с использованием ИКТ. Учащиеся 11 классов провели урок на тему «Боевые ордена и награды» для учеников 10 класса. Дети рассказали о видах и значениях наград, были приведены примеры великих полководцев и их награды. По окончании урока учащиеся 10 классов смогли назвать  боевые награды и имена полководцев.

Так же в рамках недели прошёл конкурс «Лучших домохозяек» среди  учащихся 5-6 классов. У всех конкурсантов были заранее приготовленные ингредиенты для приготовления салатов. Девочки приготовили вкусные салаты, а потом продемонстрировали своё умение правильно сервировать стол. В итоге после окончания конкурса победила сборная 5-х классов.           

19 апреля среди учащихся 3-х классов было проведено мероприятие «Я поведу тебя в музей», на котором ребятам представилась возможность поделиться своими знаниями в сфере музейной отрасли.

Что такое музей? Какие задачи он выполняет? Какие всемирно известные музеи вы знаете? Картины, каких известных художников хранятся в тех или иных музеях?

Ответить на все эти вопросы ребятам не составило труда, поэтому в итоге победителем стала команда «Красочки», которая превзошла противника – команду «Кисточки» - на 1 балл.

16 апреля в 5 «а» классе состоялась «Своя игра», в результате которой были выявлены знатоки в области декоративно-прикладного искусства. Ребята участвовали в следующих конкурсах: найдите предметы ДПИ, знатоки промыслов, знатоки культуры Древней Греции, Египта, средневековой Западной Европы.

17 апреля среди учащихся 6-х классов была проведена викторина «Виды и жанры изобразительного искусства», на протяжении которой шла оживленная борьба за 1 место.

Ребята с переменным успехом переходили от одного конкурса к другому, показывая хорошие знания видов, жанров и стилей искусств, цветоведения, знание картин и их создателей.

18 апреля среди учащихся 7-х классов была проведена искусствоведческая викторина, в ходе которой ребятам предстояло пройти следующие конкурсы: знатоки скульптуры; искусствоведы; отгадай, о какой картине идет речь; родоначальниками каких жанров считаются «малые голландцы»? Кто автор знаменитой скульптуры «Давид»? Продолжите и закончите название картин – эти и многие другие вопросы были раскрыты учащимися со знанием дела. 

 

«British Bulldog».

В апреле стали известны результаты седьмого игрового конкурса по английскому языку «British Bulldog», который состоялся в декабре 2013 г.

Цель конкурса - вызвать у школьников интерес к изучению английскому языку, желание постоянно узнавать и открывать в нем что-то новое, и оценить потенциальную аудиторию, проверить возможность использования различных форм подачи материала (аудио и визуальные материалы).

35 учащихся нашей школы приняли участие в данном конкурсе. Ребята были представлены в возрастных группах с 5 по 11 классы. Им было предложено ответить на 60 вопросов различной степени сложности за 75 минут. Учащиеся показали хорошие результаты и заняли призовые места в районе.

Лучшие результаты наших учеников. 

 

Фамилия и имя

Класс

Балл (из 60 баллов)

Место в школе

Место в районе

Место в регионе

Процент выполнения

Алагов Георгий

8 а

53

1

2

9

97%

Козырева Регина

10 а

43

1

3

73

73%

Темесова Кристина

11 а

43

1

1

89

68%

 

    

КОНКУРС ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА     

  Обучающаяся 6 "А" класса Смайлиева Диана приняла участия в конкурсе детского творчества в области изобразительного искусства, который проходит в рамках празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.

     Свою работу Диана назвала: «В тени крыл Твоих укрой меня, всея России чудотворец», призывая преподобного покровительствовать всем мирным людям, не допустить того, чтобы где-нибудь еще выросло древо скорби.

  В конкурсе принимают участие учащиеся общеобразовательных (средних), средне-специальных учебных заведений, учреждений дополнительного образования, воскресных школ, воспитанники дошкольных и других детских учреждений России и стран зарубежья.

 Конкурс проводится в несколько этапов. Победители первого регионального этапа  будут участвовать во втором этапе, который пройдет в г. Москва. Пожелаем юной художнице победы!

 

Олимпиада для младших школьников.

     В целях выявления и развития у обучающихся начальных классов творческих способностей, пропаганды научных знаний, создания необходимых условий для поиска и поддержки одаренных детей в районе прошли олимпиады для младших школьников по русскому языку и математике.


23 апреля Рамонова Алена (3А класс) и Бадоева Дзерасса (4А класс) демонстрировали свои знания по русскому языку, а  25 апреляАмбалов Руслан (3А класс)  и Кудухова Ляна (4Б класс) -  по математики.  Рамонова Алена, набрав 13,5 баллов, стала призером олимпиады. Готовила ученицу классный руководитель 3А класса – Дзарасова Зара Измаиловна.

 

Конкурс сочинений "Я выбираю..."  

30 апреля во Дворце Металлургов состоялся торжественный концерт, посвящённый Дню пожарного. На концерт был приглашён учащийся 6 класса Маргиев Георгий, лауреат литературного конкурса сочинений "Я выбираю..". Диплом лауреата и приз вручил генерал-майор Хорунжий.