Версия для слабовидящих
Обычная версия
Размер шрифта:
T T T
Изображения:
Цветовая схема:
Темная Светлая Синяя
Text/HTML


ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

2015-2016 учебный год

  2 декабря выпускники всех школ России писали итоговое сочинение (изложение), которое является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

   Совет по вопросам проведения итогового сочинения определил пять тематических направлений для итогового сочинения в 2015-2016 учебном году: «Время», «Дом», «Любовь», «Путь», «Год литературы в России».

Комплект тем итогового сочинения  02.12.2015г.

  • Когда хочется остановить мгновение?
  • Что дом может рассказать о своём хозяине?
  • Какие качества раскрывает в человеке любовь?
  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
  • Чтение литературного произведения – труд или отдых?

  Сочинение позволит проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.


Готовимся к ОГЭ

  5 декабря для учащихся 9 класса и их родителей было проведено родительское собрание, на котором присутствовали учителя – предметники, администрация школы, представители  УОФС.

  Специалист УОФС  Дзарасова М.О. - муниципальный координатор ГИА говорила о том, что ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика.


  Она напомнила, что в 2015-2016 учебном году  основанием для получения аттестата, несмотря на то, что сдавать придется 4 экзамена (2 обязательных и 2 по выбору),  будет успешная сдача ОГЭ  только по обязательным предметам. Марина Олеговна акцентировала внимание на том, что обучающимся запрещается иметь при себе в день проведения экзамена.

  Заместитель директора по УВР Берёзова Л. Ю. озвучила формы проведения ГИА, а так же уточнила, что к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план.

  Она напомнила, что ППЭ оборудуются:

  • стационарными и переносными металлоискателями;
  • средствами видеонаблюдения.

  Родители и обучающиеся 9 класса, согласовав экзамены по выбору, написали заявления.



«Час кода в России»

  С 4 по 10 декабря в нашей школе были проведены 11 тематических уроков информатики в 5 - 11 классах в рамках проведения акции «Час кода в России».

  Данная акция направлена на повышение интереса молодежи к информационным технологиям, а также на инициирование и поддержку интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ – специальностей для молодых людей. Каждый учащийся нашего учреждения почувствовал себя частью большого и значимого события, осознавал важность изучения информатики для своего успеха в будущем, просмотрев ролик с участием звезд российского кино и известных людей из сферы информационных технологий, которые раскрывали имидж ИТ и работы ИТ-специалистов.

  

  В течение одного часа с помощью тренажеров учащиеся овладели азами программирования в простой, увлекательной форме. Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, учащиеся были очень активны, увлечены, внимательны, стремились к действию разгадывания головоломок. Многие сумели пройти все уровни сложности тренажера «Искатель сокровищ».

  По окончании уроков было бурное обсуждение: учащиеся активно обменивались мнениями о данном часе не только на уроке, но и в социальных сетях. 


 

Всероссийская проверочная работа

   В рамках апробации новой процедуры оценки качества общего образования, для обучающихся 4 классов была проведена Всероссийская проверочная работа по русскому языку  и математике.

Даты проведения проверочных работ:

  • Русский язык. Часть 1 (диктант) – 1 декабря 
  • Русский язык. Часть 2 – 3 декабря 
  • Математика – 8 декабря 


Встреча с представителями СОГПИ.

  9 декабря  состоялась встреча обучающихся 9-11 классов с представителями СОГПИ.  

  Надеемся, что данная встреча повлияет на выбор будущей профессии наших выпускников.Декан факультета познакомила ребят с условиями приема и обучения в СОГПИ, факультетами и специальностями данного ВУЗа, перечнем вступительных экзаменов на разные специальности, сроками приема документов.

 

 

Конкурс проектов по изобразительному искусству.   

  

11 декабря среди учащихся школ Правобережного района прошел конкурс проектов по изобразительному искусству на тему «Музеи мира». 

   Десять конкурсантов демонстрировали строгому жюри навыки создания презентаций, умение собирать и анализировать информацию, а так же способность достойно представить свой проект.

      Победителем конкурса  стала учащаяся  7 «Б» класса нашей школы  - Лолаева Лоида.

Она предложила присутствующим совершить путешествие в удивительную страну загадок и пирамид – Египет - и рассказала о сокровищнице Древнего Египта – Национальном Египетском музее в Каире.


"Свет в нашей жизни"

 15 декабря в день проведения в Санкт-Петербурге Конференции ЮНЕСКО обучающиеся МКОУ СОШ №5 г.Беслана приняли участие в интернет опросе на сайте Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и Министерства энергетики Российской Федерации. Просмотрели видео-ролики "Свет в нашей жизни" и "Бережное использование электроэнергии".Прослушали обращение Генерального директора ЮНЕСКО Ирины БОКОВОЙ. 


Вторая Всероссийская Интернет-Олимпиада по английскому языку.

  С 28  сентября – 18  декабря проводится Вторая Всероссийская Интернет-Олимпиада по английскому языку, организатором которой является Центр иностранных языков «EXPRESS» при поддержке Федеральных образовательных ресурсов.

   Участниками олимпиады могут стать школьники 2-11 классов, студенты непрофильных вузов, а так же взрослые, не являющиеся профессиональными переводчиками или преподавателями английского языка.

  Основными целями и задачами Олимпиады являются: выявление и поддержание у школьников, студентов и взрослых Российской Федерации интереса к английскому языку; предоставление им возможности проверить свои знания; пропаганда знания английского языка и повышение мотивации для его дальнейшего совершенствования; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; привлечение способных к иностранному языку детей к дополнительным внешкольным занятиям английским языком; стимулирование всех форм работы с одаренными детьми.

  Олимпиада проводится в три этапа. Первый и второй этапы проводятся на сайте Организатора Олимпиады www.english-olvmpiad.ru. Третий этап проводится с помощью облачного сервиса для проведения web-конференций Cisco WebEx.

   Первый этап проводился с 28 сентября по 15 ноября. 64285 участников прошли Олимпиаду в 2015 году, среди них были и наши ученики – Алдатова Марина (3 б), Сотаев Сармат (3 б), Рамонова Зарина (7 а), Мамсуров Арсен (8 а) и Кадзаев Арон (8 а).

   Несмотря на то, что ребята показали хорошие результаты (Рамонова Зарина (7 а)  - 73 балла, Кадзаев Арон (8 а) – 91 балл), в полуфинал они не прошли, т.к. количество полуфиналистов ограничено.

   При отборе полуфиналистов оргкомитет Олимпиады руководствовался следующими условиями:

  • участники, набравшие 100 баллов, автоматически проходят в полуфинал,
  • в полуфинале не может быть менее 10 человек, 
  • участники, набравшие максимальное и равное количество баллов, имеют равные возможности выхода в полуфинал.

 

Поздравляем победителей и призеров  муниципальной олимпиады

Результаты муниципальной олимпиады

 

Фамилия

Предмет

Класс

 

Статус участника

Результат

(балл)

Процент выполнения

работы

1

Сидаков Батраз

Русский язык

11 кл.

Призер

55

55%

Физкультура

Призер

70

70%

2

Габисов Артур

Математика

7 кл.

Призер

16

47%

Физкультура

Призер

69

69%

3

Ревазова Валерия

Физкультура

7 кл.

Призер

 

75

75%

4

Дзицоева Дзерасса

Английский язык

8 кл.

Победитель

48

62%

5

Хуриева Виктория

Осетинская литература

8 кл.

Призер

23

57%

6

Дзгоев Георгий

Физкультура

 

8 кл.

Призер

69

69%

7

Цомартова Милана

Физкультура

8 кл.

Победитель

84

84%

8

Горбатых Руслан

География

9 кл.

Победитель

55

57%

9

Амбалова Эвелина

Осетинский язык

9 кл.

Призер

34

55%

10

Цаллагова Диана

Физкультура

9 кл.

Победитель

 

84

84%

11

Цакоев Артур

Физкультура

 

9 кл.

Призер

71

71%

12

Фриева Залина

Физкультура

10 кл.

Победитель

 

80

80%

13

Гуриев Валерий

Осетинская литература

10 кл.

Призер

48

51%

14

Цаллагова Ирина

Физкультура

11 кл.

Призер

 

77

77%



Инклюзивное образование.

  21 декабря в школе состоялось совещание, на котором педагогический коллектив изучил методические рекомендации по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.

 Особое внимание обращено на разделы:

1)      Конвенция ООН о правах инвалидов;

2)      Обеспечение доступности для инвалидов общего образования.

  Были рассмотрены такие вопросы, как:

  • порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
  • порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
  • методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

Всероссийский интернет урок Доброты.

 3 декабря - Международный день инвалидов. В связи с этим с 21 по 26 декабря в школе проведены мероприятия, цель которых – сформировать толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 Классными руководителями организованы беседы с учащимися. Школьники узнали о том, что международный день инвалидов провозглашен Генеральной Ассамблеей ОНН в 1992 году, в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных прав. Конечно, этот день нельзя называть праздничным, однако он подчеркивает необходимость достижения полного обеспечения равных прав инвалидов и их участия в жизни общества. 

 На уроках информатики дети просмотрели видео – ролики о слепоглухих людях, о людях с врожденной патологией и приобретенным недугом. О том, сколько в нашей стране инвалидов, нуждающихся в помощи и поддержке. Большой интерес у учащихся вызвал Центр слепоглухих «Со-единение».

 

 Были проведены различные беседы, дети приняли бурное участие в обсуждении данной проблемы.

 В честь дня инвалидов в 5 классе прошло обсуждение рассказа о маленьком мальчике, который не мог встать с постели. Яркий, образный, доступный пониманию рассказ взывает к чувствам ребенка: состраданию к тем, кто слаб и немощен. Не просто состраданию и жалости, а помощи инвалидам.

 Дети поняли, что они должны помочь обиженным судьбой детям стать полноценными гражданами. Надо самим поверить, что дети-инвалиды такие же, как все, и передать им эту веру. Дети с ограниченными возможностями пришли в наш мир, чтобы изменить его к лучшему и наш долг помочь им в этом. Проведение подобных мероприятий не только способствует раскрытию творческого потенциала людей с ограниченными возможностями. Это, прежде всего, возможность общения, реабилитация и адаптация инвалидов.

 

Интегрированный урок по теме «Степени сравнения имен прилагательных».

 25 декабря среди учащихся 6-7 классов был проведен интегрированный урок (английский язык и русский язык) по теме «Степени сравнения имен прилагательных».

Цель урока: сопоставить способы  образования и случаи употребления в речи степени сравнения имени прилагательного в русском и английском языках.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания учащихся о степени сравнения прилагательного.
  • Сравнить способы образования сравнительной и превосходной степени имени прилагательного в русском и английском языках.
  • Закрепить орфографические навыки написания имени прилагательного.

Развивающие:

  • Развивать  умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Развивать самостоятельность и креативность мышления.
  • Развивать коммуникативные способности учащихся

Воспитательные:

  • Содействовать формированию бережного отношения к языку.
  • Осуществлять воспитание патриотизма и интернационализма.
  • Воспитывать чувство коллективизма

 

Учителя русского языка и английского языка (Кудзиева А.С., учитель русского языка и литературы, Кастуева З.Т., учитель английского языка) подобрали разнообразные по сложности задания, сочетая частично-поисковый, исследовательский, проблемный методы обучения с игровыми технологиями.

Чтобы урок был более интересным и насыщенным, была включена игра «Хвастунишка». Используя различные картинки, учащиеся должны были закончить предложения, употребляя прилагательные в различных степенях сравнения на русском и английском языках.


Учащимся также были предложены следующие задания: работа с сигнальными карточками, повторение правила произношения некоторых прилагательных в стихотворной форме в простой сравнительной степени (красивее, удобнее, спокойнее, свободнее). Затем учащиеся пытались найти в пословицах степени сравнения и ответить на вопрос: «Какие русские пословицы соответствуют данным?».

В заключении ребята провели оценку своей деятельности на уроке посредством разноцветной листвы, которой они украсили «Дерево достижений».

Ребятам очень понравилась необычная форма проведения урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне. Все поставленные цели и задачи были успешно реализованы.




Вход на сайт