Версия для слабовидящих
Обычная версия
Размер шрифта:
T T T
Изображения:
Цветовая схема:
Темная Светлая Синяя
Схема

.

Профилактика экстремизма и тероризма

 

 

Основные нормативно-правовые акты по борьбе с терроризмом и экстремизмом Российской Федерации.

Основные нормативно-правовые акты по борьбе с терроризмом и экстремизмом Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации, запрещающая пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, а также создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ст.ст.13,29).

Основания и порядок привлечения к ответственности за экстремистскую деятельность политических партий, общественных и религиозных объединений, средств массовой информации, иных организаций, а также должностных лиц и граждан определены в законах, регулирующих деятельность политических партий, общественных и религиозных объединений — Федеральном законе от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Федеральном законе от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», а также в Уголовном кодексе Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации и других законах.

Федеральный Закон от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» как специализированный нормативный акт, регулирующий порядок реализации государственной политики в данной сфере, определял правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом государственных органов и общественных объединений, а также ответственность организаций за террористическую деятельность.

Позже был принят Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму». Он устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. В ст. 2 говорится об основных принципах противодействия терроризму:«Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;неотвратимость наказания за осуществление террористической

деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам;минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности».

Было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2008 года № 167 «О возмещении лицу, принимавшему участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, стоимости утраченного или поврежденного имущества».

Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», дополняя антитеррористическое законодательство Российской Федерации нормами о противодействии незаконному обороту оружия, регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации.

Федеральные законы от 25 июля 2002 года — № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятиемФедерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», «О противодействии террористической деятельности»закрепляют основные положения государственной политики противодействия всем формам экстремистской и террористической деятельности, устанавливают меры ответственности за их осуществление, а также предусматривают осуществление комплекса профилактических мер по предупреждению действий экстремистского и террористического характера, к которым, в частности, относится:объявление предостережения руководителю общественного или религиозного объединения либо иной организации о недопустимости осуществления экстремистской деятельности; вынесение письменного предупреждения общественному или религиозному объединению либо иной организации о недопустимости осуществления экстремистской деятельности в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии в их деятельности признаков экстремизма; приостановление деятельности

общественного или религиозного объединения в случае осуществления им экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу, государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, до рассмотрения судом заявления о его ликвидации либо запрете его деятельности; вынесение предупреждения учредителю и (или) редакции (главному редактору) о недопустимости распространения экстремистских материалов в случае их распространения через средства массовой информации.

Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», регулирующий правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений, определяет важнейшие основания для ликвидации религиозной организации, запрета на деятельность религиозного объединения в случае нарушения ими законодательства.

На принятие Россией международных обязательств в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом направлены законодательные акты, ратифицирующие международно-правовые документы о борьбе с терроризмом:

Федеральный закон от 7 августа 2000 года № 121-ФЗ «О ратификации Европейской Конвенции о пресечении терроризма»;Федеральный закон от 13 февраля 2001 года № 19-ФЗ «О ратификации Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом»; Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 88-ФЗ «О ратификации Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма»; Федеральный закон от 10 января 2003 года № 3-ФЗ «О ратификации Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом» и др.

К указам и распоряжениям Президента Российской Федерации в сфере борьбы с терроризмом экстремизмом относятся:

Указ Президента Российской Федерации от 22 января 2001 года № 61 «О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 30 июня 2003 года № 715 «О дополнительных мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 17 июня 2003 года № 680 «О центральных компетентных органах Российской Федерации, ответственных за выполнение Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом» и др.

Ряд постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации координируют деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам борьбы с терроризмом, например:

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 880 «Об утверждении Положения о Федеральной антитеррористической комиссии»; Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2001 года № 90 «О порядке осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористической акции» и др.

В «Концепции национальной безопасности Российской Федерации», утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24, особо подчеркивается важность нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий — социальных, межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма, а также необходимость эффективного сотрудничества с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, с международными организациями, в задачу которых входит борьба с терроризмом.

В некоторых субъектах Российской Федерации приняты законы, определяющие правовые основы, формы и методы противодействия политическому и религиозному экстремизму, а также принципы ответственности граждан и организаций за политический и религиозный экстремизм. Это, например:

Закон Республики Дагестан от 16 сентября 1999 года № 15 «О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан»; Закон Карачаево-Черкесской Республики от 4 мая 2000 года № 6-РЗ «О противодействии политическому и религиозному экстремизму на территории КЧР»; Закон Кабардино-Балкарской Республики от 1 июня 2001 года«О запрете экстремистской религиозной деятельности и административной ответственности за правонарушения, связанные с осуществлением религиозной деятельности» и др.

Существующая система российского законодательства, отражающая правовую стратегию противодействия терроризму и экстремизму, в целом обладает достаточно полным набором правовых норм, позволяющих эффективно осуществлять борьбу с терроризмом и экстремизмом.

В настоящее время в Российской Федерации действует целый ряд нормативных правовых актов, прямо или косвенно затрагивающих проблему противодействия

национальной и религиозной нетерпимости, ксенофобии, расизму и другим формам экстремизма.

Необходимо отметить, что в отечественной юридической литературе терроризм рассматривается как крайняя форма проявления экстремизма. Под экстремизмом (экстремистской деятельностью) в российской правовой доктрине понимается: 1) деятельность физических лиц и различных организаций (религиозных, общественных и т.д.) по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности России, подрыв безопасности РФ, захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований, осуществление террористической деятельности и т.д.; 2) пропаганда и публичная демонстрация нацистской и сходной с ней атрибутики или символики; 3) публичные призывы к указанной деятельности; 4) финансирование указанной деятельности.

Зарубежные исследователи выделяют следующие виды терроризма: психический и преступный (Дж. Белл); революционный, субреволюционный и репрессивный (П. Уилкинсон, Р. Шульц); ядерный, экономический, технологический, экологический идр.

Терроризм можно классифицировать на следующие самостоятельные виды: по территориальному признаку: международный; внутригосударственный; в зависимости от преступной мотивации: политический; религиозный; националистический; экономический.

Наказание за терроризм по УК России. Статья 205 Уголовного кодекса России 1996 г. предусматривает ответственность за терроризм, — то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного ущерба либо наступление опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза свершения указанных действий в тех же целях.

Наказание за терроризм, предусмотренное санкцией ст. 205 УК РФ представляет собой лишение свободы: по ч. 1 — на срок от пяти до десяти лет; по ч. 2 — на срок от восьми до пятнадцати; по ч. 3 — на срок от десяти до двадцати лет.

Законодательством предусматривается система мер по предотвращению терроризма. В их числе имеются и непосредственно уголовно-правовые меры. В соответствии со ст. 31 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности при добровольном отказе от совершения любого преступления, в том числе и терроризма. Добровольный отказ от преступления — это

прекращение приготовления к нему или прекращение самих неоконченных преступных действий, если лицо осознало возможность доведения преступления до конца. Условиями освобождения от ответственности при добровольном отказе являются: добровольность и окончательность отказа от совершения преступления; совершение лишь таких действий, которые не образуют состава другого преступления; осознание лицом объективной возможности довести преступление до конца. Добровольный отказ от совершения преступления в соучастии имеет свои особенности, поскольку преступный результат является последствием совокупных действий даже тех лиц, которые «внесли» в преступный результат лишь интеллектуальный вклад.

Законодатель выделяет подстрекателей преступления, предъявляя им более значительные по объему требования, в случае их добровольного отказа. Так, в силу ч. 4 ст. 31 УК РФ они освобождаются лишь при условии, если своевременным сообщением органам власти или иным способом сумели предотвратить доведение преступления до конца его исполнителем. Пособник также должен предпринять все зависящие от него меры, чтобы предотвратить преступление, совершению которого он способствовал. Условия освобождения, в соответствии со ст. 31 УК РФ, полностью распространяются и на терроризм. Если терроризм носит индивидуальный характер, то применяются ч.ч. 1-3 ст. 31 УК РФ; если терроризм групповой (по предварительному сговору или организованной группой) — ч.ч. 4,5 ст. 31 УК РФ. Вводя в примечание к ст. 205 УК РФ особые основания освобождения от наказания, законодатель стремится использовать дополнительные меры предотвращения террористических актов. Применение этого положения закона возможно при наличии трех условий: 1) лицо участвовало лишь в подготовке акта терроризма; 2) лицо своевременным предупреждением органов власти или иным способом способствовало предотвращению терроризма (не обязательно предотвратило его); 3) если в действиях такого лица не содержится признаков иного преступления.

Самое значительное отличие добровольного отказа от особых оснований освобождения от ответственности заключается в том, что освобождение лица, участвующего в подготовке теракта, согласно примечанию к ст. 205 УК РФ, возможно как при добровольном, так и вынужденном «сотрудничестве» террориста с органами власти или в выполнении других, предупреждающих теракт действий.

14 июля 2006 года Советом Федерации был одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 1 и 15 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности». Основные новации этого закона связаны с определением новых общественно опасных деяний в качестве признаков экстремистской деятельности. Но, как показала правоприменительная практика указанных изменений оказалось недостаточно

для эффективного противодействия экстремизму, поэтому 24 июля 2007 г. был принят Федеральный закон № 211 — ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму».

В феврале 2006 г. был принят Федеральный закон «О противодействии терроризму», вступивший в силу с 10 марта 2006 г. Действовавший прежде Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» был принят в июле 1998 г., а в марте 2006 г. большая часть его норм утратила силу, но несколько статей еще продолжали действовать до 1 января 2007 г., и лишь с этой даты названый закон полностью утратил силу. В связи с этим в течение нескольких месяцев (с марта по декабрь 2006 г.) действовали два федеральных закона, регламентировавших и определявших правовые и организационные основы борьбы и противодействия терроризму. Однако на сегодняшний день Закон «О противодействии терроризму» является основным источником национального антитеррористического законодательства и нормативным правовым актом федерального уровня, который, как определяет преамбула этого закона, устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы изменения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Вместе с тем Закон «О противодействии терроризму» — хотя и основной, но не единственный источник нового отечественного антитеррористического законодательства, так как в соответствии со ст. 1 данного Закона, юридическую основу противодействия терроризму составляют: 1) Конституция России; 2) общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ; 3) настоящий Федеральный закон; 4) другие федеральные законы; 5) нормативные правовые акты Президента РФ; 6) нормативные правовые акты Правительства РФ; 7) принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

В число иных правовых источников, составляющих российское национальное антитеррористическое законодательство, входят:

— УК РФ, предусматривающий уголовную ответственность за совершение преступлений террористического характера;

— Закон от 7 августа 2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

— Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 г. (в ред. Указа от 10 января 2000 г. № 24) «Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации»;

— Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116 (в ред. Указа от 2 августа 2006 г.) «О мерах по противодействию терроризму»(вместе с Положением о Национальном антитеррористическом комитете);

— приказ МВД РФ от 29 октября 2001 г. № 951 «О неотложных мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по борьбе с терроризмом, отнесенным к компетенции МВД России».

В настоящее время законодательство Российской Федерации по противодействию экстремистской и террористической деятельности основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права. Основными нормативными актами, определяющими правовые основы борьбы с экстремизмом и терроризмом, являются Федеральные законы «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 года, «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г., которыми определены правовые и организационные основы противодействия экстремистской и террористической деятельности, а также установлена ответственность за ее осуществление

 

В настоящее время экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации, а сохраняющаяся напряженность межэтнических и межконфессиональных отношений, а также возрастающие политические претензии со стороны современного религиозного фундаментализма, может привести к расколу общества на национально-религиозные составляющие (в частности, на славянско-христианскую и тюркско-мусульманскую).

Политика терпимости и диалога в межнациональных отношениях возможна лишь при наличии общественного осуждения и наказания на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.

Приоритетной задачей для реализации данной политики является прежде всего совершенствование правовой базы и правоприменительной практики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений по выработке и реализации мер раннего предупреждения межэтнической напряженности, проявлений национального высокомерия, нетерпимости и насилия, профилактики экстремизма.

Терроризм и террористы существовали в обществе задолго до появления этих терминов. Обзор истории терроризма позволяет понять, что вне зависимости от мотивов использования методов террора (от самопожертвования на благо общества и действий в «высших интересах человечества» до желания самоутвердиться или захватить власть), он в любые времена сопряжен с агрессией, жестокостью, отрицанием общечеловеческих ценностей, желанием бросить вызов всей социально-политической и юридической системе. Терроризм имеет довольно много разновидностей, но в любой форме он является самой опасной по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям социально-правовой проблемой XXI столетия.

Терроризм – преступление против общественной безопасности, субъектами которой являются личность, общество, государство. Терроризм возникает не на пустом месте, существуют определенные причины и условия общественной жизни, способствующие этому. Их выявление и исследование раскрывает природу терроризма как социально-правового явления, объясняет его происхождение, показывает, что способствует, а что противодействует его росту. Помимо того, анализ таких причин и условий имеет практический смысл для разрешения конкретных конфликтных ситуаций, диагностики и предупреждения террористических актов, разработки стратегии и тактики борьбы с терроризмом. Основной причиной ухудшения ситуации в современном мире является рост социально-экономических, политических, религиозных противоречий, рост пропасти между богатыми и бедными странами и слоями населения. С теми же проблемами столкнулось и российское общество. Такие социально-негативные явления, как переходный период, разрушение административно-командной системы, экономический кризис, раскол общества на группы с различным материальным положением, безработица, политические, экономические, национальные, религиозные конфликты, представляют собой весьма благоприятную почву для проявлений и роста терроризма. Среди политических причин появления терроризма в России можно отметить утрату общенациональной идеи как политического стержня общества, расшатывание основ федерализма, ослабление государственных устоев и институтов власти, обострение политической борьбы, беззаконие и коррупцию. Конечно, нельзя утверждать, что все эти обстоятельства обязательно имеют «террористический выход», но в сочетании с различными видами социальных конфликтов и беспомощностью властей они создают благоприятные условия для развития и роста терроризма.

В такой ситуации совершенно очевидно, что без масштабного государственного вмешательства обойтись невозможно. Никакая личность не в состоянии обеспечить свою индивидуальную безопасность без функционирования государственной системы безопасности, а преодолеть экономический кризис, ликвидировать угрозу безопасному развитию общества, своевременно не допускать перерастание опасности в угрозу невозможно без жесткого государственного регулирования во всех сферах жизни. Поэтому приоритет в обеспечении общественной безопасности должен быть за государством.

К сожалению, приходится констатировать факт, что терроризм неискореним, так как является частью извечного и неумирающего спутника человечества – преступности. Невозможно представить себе, чтобы когда- нибудь исчезли с лица земли неистовые и слепые искатели правды и справедливости, готовые пожертвовать собой и другими для всеобщего счастья или гегемонии своей социальной или национальной группы. Также невозможно представить, чтобы больше не рождались на земле люди, которые путем террора решают свои корыстные планы.

 

Главные направления предупреждения терроризма должны включать:

1) прогнозирование террористической активности с определением ее возможных субъектов;

2) воздействие на основные явления и процессы в обществе, способствующие росту терроризма;

3) пресечение совершающихся террористических актов в отношении государственных и общественных деятелей, задержание виновных и предание их суду, причем крайне важно наказание не только рядовых исполнителей и пособников, но и организаторов, и вдохновителей террора, а также тех, кто занимается финансированием террористической деятельности;

4) предупреждение и пресечение сходных с терроризмом преступлений

(захват заложников, геноцид, диверсия и др.);

5) сотрудничество международных организаций в предупреждении и пресечении террористической деятельности.

Важное значение имеет объединение усилий в противодействии терроризму всех сил государства и общества. Это и верхние эшелоны представительной власти, и законодатели, и спецслужбы, и правоохранительные органы, и средства массовой информации, религиозные и иные общественные объединения. Борьба с терроризмом требует комплексного подхода, который должен включать меры и экономического, и политического, и социального, и правового характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативные акты:

 

1.Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996 г.

2.Федеральный закон РФ «О борьбе с терроризмом» от 9.07.1998 г.

4.Федеральный закон «Об оружии» от 13.11.1996 г.

5. Международная конвенция «О борьбе с бомбовым терроризмом» от 5.12.1997г. 6. Международная конвенция «О борьбе с финансированием терроризма» от

9.12.1999 г.

7. Постановление Правительства РФ № 1302 «О Федеральной антитеррористической комиссии» от 6.11.1998 г.

8. Постановление Правительства РФ № 1040 «О мерах по противодействию терроризму» от 15.09.1999 г.

9. Указ Президента РФ № 1113 «Об участии Российской Федерации в деятельности международной организации уголовной полиции Интерпола» от 30.07.1996 г.

10. Программа государств-участников Содружества Независимых Государств по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма от 21.06.2000 г.

 

 

 

 

 

 

Отчёт о проведении месячника пожарной безопасности

в МБОУ СОШ № 5 г.Беслан

      С целью  пропаганды  противопожарных знаний среди детей и подростков, предупреждение пожаров  от детских игр и шалостей с огнём, повышения эффективности работы  по обучению детей правилам пожарной безопасности, принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности детей и персонала в апреле в МБОУ СОШ №5 г.Беслан прошёл месячник пожарной безопасности.

        Во время проведения месячника школа уделяла внимание следующим направлениям профилактической работы по пожарной безопасности:

 - изучение правил пожарной безопасности и мер по защите от огня жизни и здоровья детей, обучение действиям в условиях пожара;

- активизация и поддержка творческой инициативы обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность в области пожарной безопасности;

- усиление противопожарной пропаганды;

 - профилактика правонарушений несовершеннолетних в области пожарной безопасности;

- привитие навыков осторожного обращения с огнём и пожароопасными предметами, умения использовать средства пожаротушения; 

  Был составлен план месячника, согласно которому  были проведены  мероприятия. 

В первом классе прошла  беседа  о  пожарной  безопасности. Ребята  вспомнили  причины,  по  которым  могут  происходить  пожары.Просмотрели презентацию о том, как вести себя во время пожара, о легковоспламеняющихся предметах, об опасности, которую несёт огонь.

Во 2 «А» и 2 «Б»  классах прошёл классный  час «Спички – детям не игрушки!», на котором ребята  отгадывали загадки,просмотрели  презентацию «Огонь- друг и враг!», в ходе которой, ещё раз вспомнили о правилах поведения в случае возникновения пожара  и  мерах предотвращения возгораний. Классный час подготовили ученики 9 "Б" и 11 "А" кл.

 

 Ребята 3 «А» и 3 «Б»  классов повторили правила поведения при пожаре, о том, как вести себя, если начался пожар. Какие бытовые случаи приводят к возникновению пожара. 

Среди учащихся  3 и 5 классов школы прошёл конкурс рисунков  «Не шутите с огнём!»


Обучающиеся 4  класса просмотрели   фильм «Как  вести  себя  при   пожаре».

Ребята 5-11 классов просмотрели видеофильм о первичных средствах пожаротушения, провели практическое занятие по правилам пользования огнетушителем.

  В 1-11 классах  прошли воспитательные часы на темы: «Если ты один на один с огнем», «Пожар в доме», «Азбука пожарной безопасности», «Опасность взрывоопасных предметов»

Все обучающиеся и педагоги приняли участие в учебной эвакуации из школы при угрозе пожара. Цель данного мероприятия - научить ребят быстро и правильно эвакуироваться, проводить перекличку, быть готовыми к дальнейшим действиям. Проведены целевые инструктажи по правилам пожарной безопасности и по правилам проведения эвакуации в случае пожара.

Учебная эвакуация из здания школы по сигналу «Пожарная тревога».

 

 В классных кабинетах обновлены  Уголки  Безопасности, где ребята могут  почерпнуть для себя важную информацию, вспомнить  правила  пожарной безопасности, а также запомнить единый номер вызова – 01!

По итогам месячника сделан вывод, что  цель достигнута. Анализируя всё выше сказанное, хочется отметить высокую заинтересованность учащихся в применении знаний правил ПБ. Проведённые мероприятия помогли  ребятам вспомнить правила пожарной безопасности и приобрести необходимые навыки поведения в пожароопасных ситуациях.

  

 


 

УРОК БЕЗОПАСНОСТИ .

11.04.2018 г в школе был проведен всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности.

На основании ПЛАНА совместных мероприятий  ГУ МЧС России по РСО- Алания и МОиН РСО-Алания "Пожарная безопасность . Действия при ЧС"  11 апреля была проведена тренировка по эвакуации из здания школы.

 

 

Безопасность учащихся в школе и дома

1.     Безопасность ребенка в квартире

Основная опасность для ребенка в квартире – когда он остается один дома. Чтобы во время вашего отсутствия с ребенком не произошло ничего неприятного, запомните сами и объясните ребенку такие правила:

  • На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро с вами связаться (ваша работа, мобильный, полиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).

  • Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.

  • Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.

  • Уберите все предметы, которыми он может пораниться.

  • Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

  • Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.

  • Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.

  • Если квартира  расположена на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».

  • При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Ребенок должен открывать дверь в дом только после того, как вы полностью назовете себя.

  • Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства.

  • Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички.

  • Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.

  • Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом. Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.   

 

 2. Безопасность ребенка в подъезде и лифте

Не менее важна безопасность ребенка на границе, между квартирой и улицей, то есть в подъездах, лифтах и на лестничной площадке.

Накажите ребенку действовать так:

  •   Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.
  •   Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.
  •   Открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь на ключ, и тогда ты можешь быть уверен, что тебя при возвращении не будет ждать дома преступник.
  •   Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно обратно.
  •   Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя, будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: «Пожар» или «Горим».
  •   Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.
  •   Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.
  •   Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос.
  •   Если ребенок еще недостаточно самостоятелен, чтобы ездить одному в лифте, провожайте его сами или просите пользоваться лестницей.
  •   Если, ожидая лифт, ребенок заметил приближение постороннего, он должен повернуться к нему лицом и приготовиться к отражению нападения.
  •   Кабина лифта подошла, но у лифта стоят незнакомые люди: ребенок должен отказаться от поездки под предлогом, что он что-то забыл взять дома или оставил на улице.
  •   Если ребенок решил продолжать подниматься на лифте вместе с незнакомым, он должен стать лицом к вошедшему, заняв место рядом с дверью.

 

3. Безопасность ребенка вне дома

а) Ребенок и посторонние люди

Первое, что стоит объяснить ребенку, это то, что все люди, не являющиеся его родными, будут для него посторонними, даже если он этих людей часто видит у себя в доме.

  •   Оставляя ребенку ключи от квартиры, не вешайте их ему на шею и не закрепляйте на поясе, оставьте их у соседей или родственников, живущих поблизости, или кладите во внутренний карман.
  •   Приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые представились вашими знакомыми.
  •   Ваш ребенок не должен приводить к себе домой незнакомых людей, даже если они сослались на вас. В крайней необходимости только с разрешения родителей.
  •   Ваш ребенок никогда не должен уходить из учебного заведения  с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас.
  •   Если Вы не сможете придти за ним в школу , предупредите, кто его заберет.
  •   Не забудьте предупредить учителя о том, кто придет за ребенком.
  •   Попросите учителя связаться с вами, если за ребенком пришли посторонние люди, о которых вы его не предупреждали. После этого обязательно обратитесь в полицию.
  •   Чужому человеку можно ответить односложно: «Мама не разрешает мне разговаривать с незнакомыми людьми». На любые дальнейшие высказывания, он должен ответить: «Я вас не знаю».
  •   Если с расспросами пристает человек знакомый, но не близкий, не вхожий в ваш дом, рекомендуйте ребенку так же отвечать очень сухо «Здравствуйте, я очень спешу», на расспросы простой ответ: «Я не могу вам сказать».
  •   Категорически запретите ребенку отвечать пьяным и цыганам.

 

б) Безопасность ребенка в общественном транспорте

Если путь лежит не близкий, подготовьте ребенка правильно путешествовать в автобусе.

  •   Нельзя пытаться влезть в переполненный автобус.
  •   Нельзя прислоняться к дверям.
  •   Заходить нужно только в передние двери и садиться на место ближе к водителю.
  •   Нельзя обходить автобус спереди.
  •   Если ребенок  проехал свою остановку или сел не на тот маршрут нужно обратиться в первую очередь к водителю или кондуктору, чтобы объяснить, какая остановка нужна и попросить направить в нужном направлении.

 

в) Безопасность ребенка на улице

  •   Оставляя ребенка на улице, договоритесь с кем-то из соседей, гуляющих с детьми, присмотреть за ним.
  •   Выбирая место для игр, используйте места, удаленные от шоссе, или специально оборудованные площадки. Расскажите ребенку, как правильно приближаться к качелям или другим движущимся аттракционам.
  •   Переходя дорогу, обязательно пользуйтесь переходами и соблюдайте правила безопасности на дороге.
  •   Не перевозите ребенка через дорогу на санках, возьмите его на руки или держите за руку.
  •   Не разрешайте ребенку прятаться за стоящей машиной или доставать из-под нее закатившийся мяч, пусть он обратиться к вам за помощью.
  •   Собирая ребенка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, которые могут стать причиной нападения на него.
  •   Если вы отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна или договоритесь о совместном дежурстве с другими родителями во время прогулки ваших детей.
  •   Заметив, что к ребенку подошел незнакомый человек, позовите ребенка домой и тут же спуститесь к нему сами. Выясните, чего хочет незнакомец и сообщите об этом своему участковому инспектору милиции.
  •   Уходя из дома в отсутствии родителей, ребенок должен оставить записку, куда и с кем идет и когда будет дома, по возможности оставить телефон либо иной способ связи с ним. Необходимо обязательно позвонить родителям и предупредить о задержке.
  •   Ребенок не должен выбегать из подъезда, а открыв дверь, необходимо осмотреться, нет ли поблизости транспорта, под колесами которого он может оказаться. Заметив друга на другой стороне улицы, не надо спешить ему на встречу, а необходимо помнить, что впереди проезжая часть.
  •   Если ребенок неожиданно исчез со двора, предварительно постарайтесь узнать у тех с кем он вместе был, куда и с кем он пошел. Поговорите с соседями и знакомыми, возможно его видели в другом месте. Сообщите о случившемся в дежурную часть отдела полиции по месту жительства и участковому инспектору.

г) Безопасность ребенка по дороге в школу

                Путь от дома до школы – важная часть обеспечения безопасности ребенка. Как только станет известно, в какой именно школе будет учиться ваш ребенок, пройдите сами по дороге к школе и обратите внимание на опасные места:

  •   улицы, где машины двигаются с высокой скоростью,
  •   улицы с интенсивным движением,
  •   не оборудованные светофорами опасные переходы,
  •   отвлекающие внимание замечательные витрины или места для игр на противоположной стороне улицы,
  •   неприметные въезды на частные участки,
  •   злые собаки на земельных участках, расположенных вблизи дороги,
  •   нечетко огражденные, узкие тротуары или вообще отсутствие таковых.

  Выясните, можно ли избежать этих опасных мест. Когда путь в школу определен, пройдите его вместе с вашим ребенком – и даже несколько раз – до начала школьных занятий. 

  •   Если вы уверены, что ваш ребенок хорошо изучил дорогу, правильно себя ведет и не отвлекается на всякие интересные вещи, позвольте теперь ему вести вас. При этом необходимо, как уже отмечалось, хвалить всякое правильное действие, на ошибки указывать конкретно, не забывать о них и в следующий раз, вновь акцентируя на них внимание.
  •   И помните: тренировка не должна быть ребенку в тягость. Если у него сегодня нет желания, попробуйте это сделать на следующий день.
  •   Заблаговременно отправляйте ребенка в школу. Опоздание вызывает спешку, страх перед замечанием учителя, а это ведет к невнимательности на улице. Если он все же уйдет слишком поздно, дайте ребенку письменное объяснение для учителя.
  •   Подумайте об одежде. Дети в ярких вещах, хорошо контрастирующих друг с другом, будут лучше заметны водителям автомашин.

 

4. Информационная безопасность

 Обязательно контролируйте то, сколько времени ваш ребенок проводит за компьютером дома, и то, чем он занимается, находясь в сети Интернет. Объясняйте детям правила безопасности при работе в социальных сетях, так как большая часть неприятных историй и серьезных конфликтов, с которыми приходится разбираться, случаются из-за брани в сети или просмотра личных фотографий.

 Научите ребенка избегать контактов с незнакомыми людьми в Сети, ни при каких условиях не давать личную контактную информацию и информацию о своей школе и своих друзьях. Если вам не нравится, что ваш ребенок обсуждает в Сети, выработайте вместе с ним правила, по которым он будет работать в Интернете дальше.

Если вы чувствуете, что вам нужна профессиональная консультация и/или вы хотите скоординировать свои действия с учителями и психологами школы – поговорите с классным руководителем и попросите его договориться о встрече с педагогом-психологом или с социальным педагогом.

 

5. Безопасность во время пребывания в школе

 Администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время их пребывания в школе, что определяется расписанием занятий (уроков и системы дополнительного образования). В связи с этим, учителя ведут постоянный контроль за посещаемостью уроков. Родители обязаны сообщать классному руководителю об отсутствии детей и их причинах. Информация о времени прихода/ухода ребенка из школы обобщается и предлагается для анализа родителям. За учащимися, поставленными на особый контроль в связи с частыми опозданиями и дисциплинарными нарушениями, ведется особое наблюдение.

 На классных часах, а также во время проведения специальных тренингов (учебной тревоги с эвакуацией) и занятий по ОБЖ учащимся рассказывают о правилах пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и о других полезных вещах, которые должен знать каждый.
Не забывайте обсуждать это с детьми и вы!

Правила безопасного поведения в стенах школы сводятся к нескольким простым истинам:

  •   Аккуратно перемещаться по лестницам (проследите, какую обувь носит ваш ребенок, не скользкая ли подошва и не слишком ли высокий каблук).
  •   Не выходить за пределы школьного здания без особой на то причины (если ребенок себя плохо чувствует, то он обязан обратиться к врачу и – после звонка родителям – может уйти из школы в сопровождении матери, отца или кого-то из близких родственников).
  •   Не сидеть на подоконниках и не открывать окна без разрешения учителей.
  •   Не бегать по коридорам.
  •   Не разливать соки и не разбрасывать остатки от завтраков, так как кто-то из других детей и взрослых может поскользнуться и упасть.
  •   Не носить украшения, которые могут ранить кого-то из малышей во время перемены.
  •   Случаи воровства в школе наблюдаются крайне редко, однако по приказу директора школы учащимся запрещается приносить в школу дорогие электронные устройства (мобильные телефоны, плееры, игровые устройства и пр.). Администрация школы не несет ответственность за потерю подобных дорогих «игрушек».
  •   Курить, нецензурно ругаться и употреблять спиртные напитки в стенах школы категорически запрещается (см. Правила поведения учащихся и Устав школы).

 

6. Безопасность во время поездок, экскурсий и других перемещений ребёнка с группой учащихся

  •   Перед любым выездом в учебное время за пределы школы учащимся объясняются правила перемещения группой в сопровождении учителя (сопровождающего группы). Это оформляется отдельным приказом директора школы, в котором перечисляются все имена учащихся и сопровождающих их взрослых.
  •   Главное правило безопасности при перемещении группы – не отставать от группы и безукоризненно выполнять все требования и указания руководителя группы. Если ваш ребенок не знаком с правилами пользования общественным транспортом, пожалуйста, найдите время и объясните ребенку. Это поможет ребенку не растеряться во время перемещения группы или встречи в условленном месте.
  •   Если ваш ребенок уезжает на экскурсию, обязательно дайте ему с собой сотовый телефон, а также узнайте заранее контактный телефон руководителя группы. Срочную информацию о месте пребывания ребенка можно получить у классного руководителя или у администрации школы.