Версия для слабовидящих
Обычная версия
Размер шрифта:
T T T
Изображения:
Цветовая схема:
Темная Светлая Синяя
2013-2014

 Интегрированный урок.

  18 марта в 10 “Б” классе прошел интегрированный урок истории и литературы по теме “История создания романа-эпопеи “Война и мир”.

 Цель урока: развитие умения усваивать информацию из разных источников, развитие познавательного интереса через создание презентаций, формирование аналитических умений при сравнительной характеристике исторических личностей, критического мышления, умения дискутировать, воспитание чувства патриотизма на ярких примерах героизма русской армии, приобщение к архивным материалам, литературным и историческим источникам.

  

Урок был построен в форме дискуссии учителя истории Т. П.Безиковой и учителя русского языка и литературы А.С.Кудзиевой. А учащиеся поделились своей информацией о Кутузове, о Наполеоне, о партизанском движении 1812 года, о фильме “Война и мир “ (режиссер С. Бондарчук), который был занесен в книгу рекордов Гинесса.

  “Изучать великие произведения без знания истории нельзя. Только полные знания помогут восприятию произведения и полному его анализу,” - к такому выводу пришли учащиеся 10 “Б” класса.

 

«Крым  и  Севастополь:  их  историческое  значение  для  России»

С 13 по 21 мая в школе прошли тематические  учебные  занятия  по  теме: «Крым  и  Севастополь:  их  историческое  значение  для  России».

Учащиеся 1-4 и 5-7 классов на уроках изобразительного искусства познакомились с творчеством великого русского художника – мариниста И. К. Айвазовского, который родился  в тихом крымском городке Феодосии и прославил в дальнейшем не только свой родной город, но и всю Россию. Ребята познакомились с такими  шедеврами художника, как: «Девятый вал», «Лунная ночь в Крыму», «Черное море» и др. Узнали о том, что произведения И. Айвазовского занимают почётное место в крупнейших музеях России, а сам маринист входит в десятку лучших художников  - маринистов мира.

После беседы ребята 1-4 классов приняли участие в конкурсе рисунков на тему: «Природа Крыма».

 

С целью воспитания у учащихся 5-8 классов патриотизма, уважения к истории своей страны, в том числе к культуре и языку народов,  проживающих на территории Крыма, были  проведены классные часы:

 

Тема

Класс

 

1.           

Природные памятники Крыма.

5

 

2.           

Скульптурные памятники Севастополя - летопись города – героя.

6

 

3.           

Международный детский центр «Артек»:  история и современность.

7

 

4.           

Никитский ботанический сад в Ялте – старейшее научно - исследовательское учреждение нашей страны.

8


 

Для учащихся 9-11 классов был организован круглый стол, где ребята, просмотрев презентацию «История Крыма. Крым вчера – Крым сегодня», поработали в группах и подготовили выступления на тему: «Крым в истории России». После выступлений обучающиеся участвовали в обсуждении, отвечали на вопросы, делали выводы.