Неделя естественно-научного цикла.
Срок проведения: 24.11.2014 – 29.11.2014г.
Цели:
- Совершенствование профессионального мастерства педагогов ШМО через подготовку, организацию и проведение уроков и внеклассных мероприятий.
- Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, сохранению здоровья, выработке самодисциплины и самоорганизации.
- Воспитание экологической культуры и любви к родному краю.
- Развитие интереса учащихся к изучаемым предметам через внеурочные формы работы.
- Создание творческой атмосферы. В начале учебного года, был составлен план работы ШМО учителей естественно - научного цикла.
В предметной неделе принимали участие обучающиеся 6-10 классов.
Неделя биологии, физики и географии была открыта в понедельник интересной игрой по географии «Дерево счастья» между учащимися 6"а" и 7"а" классов. Мероприятие подготовила учитель географии Торчинова Л.Х. В состав жюри входили: директор школы, заместитель директора по ВР, учителя русского языка, литературы, биологии.
Решить какая из команд лучшая, помогли деревья (нарисованные на двух листах деревья с голыми ветвями). За ответы команды получали листочки разного цвета, которыми украшали свои деревья (приклеивали на ветки деревьев). За отличный ответ – лист зелёного цвета. За правильный, но неполный ответ – жёлтого цвета, за слабый ответ – красный листочек.
К игре ребята подготовились добросовестно. Под руководством классных руководителей дали название командам, сделали эмблемы, выбрали капитана команды.
Основной задачей являлось развитие интереса у учащихся к географии, воспитание любви к своей Родине. Ребятам были подобраны интересные задания, вопросы, викторины, кроссворды. Они с интересом отвечали на поставленные вопросы. Конкурсы были разные. Был и конкурс самого умного капитана. Победителями стали ребята 6 класса.
Проведенная неделя показала устойчивый интерес к данному предмету. В конце игры ребят ждал небольшой подарок.
Учитель химии Тавказахова Л. П. провела открытое мероприятие"Маска, я тебя знаю", в котором принимали участие обучающиеся 7 «Б» и 10 «А» классов.
Учащиеся ставят знак равенства между "железо" и "металл". И для того, чтобы предупредить это заблуждение, ребята провели мероприятие занимательной и познавательной химии, посвященное металлам. В ходе беседы ребята узнали много полезной и интересной информации, связанной не только с химией, но и с историей, искусством, традициями русской культуры, познакомились с некоторыми правилами безопасного поведения в быту. Вели мероприятие ученики 10 класса, которые выступали в роли металлов. К оформлению мероприятия ребята отнеслись добросовестно. Проводили различные опыты, подготовили и задавали интересные вопросы. В заключении провели конкурс знатоков.
Во время проведения недели учителя предметники осуществляли взаимопосещение уроков.
Анализируя проведенную работу, можно сделать вывод: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поледеятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективности обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, разряжает напряженную обстановку.